Гвозди - путь от увлечения до прибыльного бизнеса

Вы можете задуматься, что для вас важнее: узнать лучше себя или познакомиться поближе с миром, но это вопрос с подвохом. На самом деле, это взаимосвязанные вещи, потому что чем шире мы воспринимаем себя, тем многообразнее и доступнее во всех проявлениях становится мир. Это работает и в обратную сторону, чем шире мы смотрим на мир, тем естественнее расширяются наши познания о себе.

Как начиналось мое увлечение гвоздями

История моего знакомства с гвоздестоянием была очень простой и началась около четырех лет назад. Тогда я занимался йогой, духовными практиками и саморазвитием. Понемногу начал изучение психологии, практиковал коучинг, а помимо всего этого у меня было «острое» увлечение гвоздями. Сначала это было ребячеством, гвозди рассматривал как некую игрушку. Но со временем мой интерес к этой теме начал возрастать и я занялся ее изучением.
Материалов по гвоздестоянию на тот момент практически не было. Поэтому я стал изучать эту сферу исходя из собственного опыта. Я начал по-разному их использовать: просто стоять, потом сходить, делать дыхательные практики и проводить разнообразные эксперименты. Какие-то эксперименты были удачными, другие – не очень. Но я убедился в идее, что гвозди – это мое. Самым важным было то, что гвозди приносили мне радость.
Увидев, как гвозди меняют психику человека в лучшую сторону, я предложил тем, кто ходил ко мне на йогу, бесплатно попробовать практику с гвоздями. Тогда это была совершенно новая и непонятная штука, к которой многие относились как к очередному развлечению наподобие коллекционирования или вязания крючком.
Но мне самому гвозди приносили радость, и сейчас я понимаю, как это было важно. Подумайте прямо сейчас, какие занятия, увлечения или хобби не имеют особой ценности для других, но вам приносят радость. Отчего ваша душа поет? Чем вы будете заниматься, даже если вам не будут платить за это деньги? Это может быть спорт, медитации или рисование, что-то, что вы делаете для себя.

Может ли дело, приносящее радость, приносить деньги

Постепенно появлялся вопрос о том, можно ли на этих практиках начать хорошо зарабатывать, чтобы это было не подработкой, а стало основным источником дохода? И следующий вопрос: можно ли на этом увлечении зарабатывать не просто хорошо, а сделать это своим делом или даже открыть новую нишу?
На своем примере я хочу показать, что это возможно для любого человека. Вопрос только в масштабах: кто-то сможет сделать свой бизнес, кто-то откроет новую нишу, а для кого-то и этого окажется мало.

Из увлечения – в большое прибыльное дело

Поэтому я считаю, что из дела, которое вы любите, можно сделать дело, которое изменит вашу жизнь. Задайте себе вопрос: чувствую ли я в себе потенциал для того, чтобы сделать из своего увлечения большое прибыльное дело, или даже направление, известное во всем мире?
Я сначала увлекался гвоздями, для меня это было такой забавной игрушкой, ценности которой я не понимал. Никто не знал, что с этим делать, мы «стояли, как могли», но ответа на вопрос, за сколько это можно продать, никто не знал. Точнее, никто не думал, что это вообще можно продать. Скорее, просто поиграться, в крайнем случае, ограничиться суммой в 500 или 1000 рублей.

Связь гвоздей с различными областями знаний

Я начал экспериментировать, углубляться, изучать, смотреть, как связаны гвозди, например, с йогой. Я задался вопросом, можно ли применять к гвоздям те знания, которые у меня были из йоги? А можно ли знания из психологии применять к гвоздям? А можно ли связать с гвоздями коучинг? А личностный рост? Что-то начинало складываться, начинало работать. Оказалось, что знания из всех этих областей можно применять в гвоздестоянии.
В результате, простые на первый взгляд гвозди стали обрастать смыслом. Это произошло потому, что благодаря этим практикам я начал знакомиться с собой. Для меня стали очевидными и понятными мои сильные стороны, мои слабые стороны, те области, где я компетентен, и самое главное – какие у меня ценности, что я на самом деле хочу нести в этот мир. Руководствуясь этим, понимая, что я хочу нести в этот мир, какие у меня ценности, сильные и слабые стороны, я начал фокусироваться на практике гвоздестояния.

Гвоздестояние как популярная практика

Что начало происходить? Из непонятной игрушки гвозди стали популярными. Люди начали вставать на них, приходить на практики, просить и даже требовать ее организовать.
У меня был период, когда я прятался от людей, потому что они все хотели именно гвозди, а у меня не хватало ресурсов на такое количество практик. В день было по семь индивидуальных практик, люди шли один за другим, и с каждым была глубокая проработка.

Увеличение ценности ведет за собой рост цены


Тогда я начал понимать, что в этой практике что-то есть и стал применять другие навыки. Вначале я пользовался экспертными навыками из психологии, коучинга, психосоматики, тренинга личностного роста, йоги, телесных практик. Они были важными и нужными, и я упаковал их в целостную практику. Когда появилась ценность гвоздей, когда люди увидели конкретные результаты, проявилась трансформация, которая происходила с людьми, это уже имело другую цену. Это был совершенно другой результат, и цена выросла.

«Стеклянный потолок»

Но наступил момент, когда ценность продолжала расти, а цена остановилась. С точки зрения бизнеса и личной практики произошла некая стагнация, и это вызвало определенные эмоции. Я начал переживать, из-за этого стала падать энергия и практики стали проходить хуже. Я стал больше думать и «загоняться».
Я думаю, у многих такое было, когда вы сначала растете до какого-то уровня, а потом упираетесь в некий барьер, в «стеклянный потолок», как сейчас это называют. При этом вы понимаете, что можете больше. И я это понимал. Я четко чувствую, когда могу больше, но если по каким-то причинам этого не случается, то происходит перегорание.

Переход в инфобизнес

Я начал смотреть, как по-другому можно зайти в эту сферу, что еще такого можно привнести в практику, чтобы был рост. Начал с того, что мне самому было неведомо, а именно – инфобизнеса, бизнеса, связанного с онлайн-обучением.
Сейчас я уже профи в этой области, у меня есть свои курсы и собственная школа. А три года назад вообще не понимал, как это работает. Был опыт оффлайн бизнеса, но с онлайн сферой я не был знаком: что такое таргет, где он там живет, как это работают, что это за воронка? Но я понимал, что нужно идти именно в этом направлении, поэтому собрался и начал все изучать.

Ошибки в росте и развитии бизнеса

Ни один рост не обходится без ошибок. Моей ошибкой было то, что я начал все сам, и набил шишки. Считал, что все знаю и сейчас со всем разберусь. Я не пошел ни на какие курсы, пытаясь во всем разобраться самостоятельно. Конечно же, это привело к тому, что я сливал деньги на рекламу, подрядчиков и другие вещи.
После этого я понял, что лучше сначала изучить тему и воспользоваться достижениями, опытом и знаниями других людей. Зачем самому вспахивать целину, тем более, если она не относится к вашей целевой компетенции. Моей ключевой компетенцией была экспертность в самой практике.
Продажи не были моей ключевой компетенцией, думаю, что вы сейчас находитесь в такой же ситуации. В таком случае лучше взять на стороне те знания и навыки, которые вашей компетенцией не являются, чтобы научиться этому. Я именно это и сделал.
И все начало работать. Появились мои первые курсы, запуски и реклама. Через какое-то время пошла некая волна. До моего курса гвоздестояния их практически не было. Я был очень удивлен в связи с этим фактом, потому что гвозди – классная практика, неужели никто не делает курсы по гвоздям? Если вы учились продажам, то знаете, что первый шаг – это анализ ниши и анализ конкурентов, и я понял, что конкурентов у меня нет.

«Голубой океан»

Наставник мне сказал, что не быть конкурентов не может. Мы начали смотреть более широкую нишу – медитации и духовные практики. там конкуренты были. Но ниши по гвоздестоянию не было. Это был мой «голубой океан», область, где я должен был стать первым.
Тут есть свои риски: продукт может не продаваться. Отсутствие конкурентов специалисты считают красным светом. Логично, что если нет конкурентов, то и спроса тоже нет. Но я никого не слушал, потому что горел своим делом.

От игрушки к новой нише

Затем я обратился за теми знаниями, которые помогли мне и усилили тот результат, который у меня к тому моменту уже был. Сфера стала разрастаться, начали появляться другие мастера со своими обучениями, новые практики, появился спрос, а за ним появились предложения. На месте, где не было ничего, кроме досок в качестве неких игрушек, появился полноценный рынок, высокие результаты в области глубокой трансформации, работы со своими страхами и убеждениями, выход в новые состояния. Доски были, но практики не было, а потом она начала появляться.

Мой первый запуск курса по стоянию на гвоздях

Когда у меня был первый запуск, где я делал все сам, не понимая ничего, в курсе приняли участие около 20 человек. Суммы, по сравнению с сегодняшними, были просто смешные. Базовый тариф стоил 4500 рублей, а vip-тариф – 12 000 рублей. В настоящее время стоимость тарифов выросла в 10 раз.
Но еще сильнее выросла ценность, потому что ее рост быстрее, чем рост цены. Именно рост ценности позволяет менять цену. Если вы увеличиваете стоимость, но не увеличиваете ценность с запасом, то вместо прибыли вы можете получить отток клиентов. Люди просто не поймут, за что они платят. Поэтому лучше всегда давать чуть больше, чем было заявлено, и что от вас ожидают.
На первом потоке было около 20 человек, 3 тарифа. Как минимум два человека с этого потока сейчас имеют не только свою практику, но и свои онлайн-школы и курсы по гвоздестоянию. Я не боюсь конкуренции, а радуюсь тому, что могу делиться с людьми знаниями, которые позволяют им именно так выстраивать свою жизнь.

Для чего вы делаете то, что делаете

Важно определить главное намерение, главную идею, главный смысл, с которым вы делаете свое дело. Задайте себе этот вопрос и попробуйте на него ответить. Вы делаете свое дело, чтобы что? Для чего вы делаете то, что вы делаете?
В каждом из нас есть наша внутренняя мотивация. Секрет в том, чтобы ее раскрыть, дать ей раскрыться. Важно понять это на уровне осознанности, чтобы мы могли что-то с этим делать, как-то с этим работать. Когда вы осознаете свою миссию, свое предназначение, свои ценности, все начинаете идти совершенно по-другому. Вас перестанут выводить из равновесия ошибки, откаты или эмоциональные всплески. Если вы видите, знаете, что будет в итоге, то переживать трудности, происходящие сейчас, будет гораздо легче.

Главная миссия

В нашей главной цели встречаются наши представления о себе и наши представления о мире. Там сходятся все смыслы. Если определить эту главную миссию, то произойдет распаковка смысла и ценностей, за которой последует возникновение огромного заряда вашей естественной чистой энергии, которую можно направить на дело. И тогда вы будете делать то, что вам нравится, не из напряга, не из «надо», а из легкости и изобилия, из «режима творца». Когда вы можете творить, картинка жизни сама сложится красиво. После того, как вы определились, можно поработать с формулировками, чтобы они были конкретными и усиливали ваши намерения.

Обучение в школе гвоздестояния Садхумастер

В нашей школе вы можете обучиться самостоятельной практике стояния на гвоздях, стать мастером или проводником.
Если вы чувствуете, что вам пора что-то изменит в себе, но не знаете что именно и как - приходите к нам в школу Садхумастер. Каждый наш ученик проходит мощную внутреннюю трансформацию, которая доступна всем. Главное - это искреннее намерение стать лучше!